Я – специалист по транспортной безопасности. Я проектирую и испытываю конструкции всех транспортных средств, чтобы они были максимально безопасными. Каждый день больше трех миллионов человек летает пассажирскими самолетами. Но сколько аварийных выходов должно быть в салоне? Как они будут открываться?
А какой формы должен быть проем? Все эти вопросы мало волнуют пассажиров, зато волнуют меня. Я работаю в команде с инженерами-конструкторами транспортных систем. Сборка автомобиля, трамвая, поезда или самолета – это как пазл: каждая деталь должна быть на месте и работать идеально. Так что мы просчитываем все нюансы: конструкцию кресел, наклоны полок, наличие кислородных масок и их расположение.
А ещё я с размахом разрушаю то, что другие долго строили. Помнишь, как в детстве устраивал аварии с машинками? Я делаю то же самое, только уже по-взрослому — провожу краш-тест. В машину помещают манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений, и испытывают технику столкновением. Это помогает найти слабые места конструкции и сразу их доработать. Кстати, детские автокресла тоже придумали мои коллеги. Я не только проектирую новые транспортные средства или модернизирую старые.
Часто я создаю специальные устройства, которые делают работу водителя и поездку пассажира более безопасными. Например, несколько лет назад в Японии мои коллеги придумали крешбокс. Это некий модуль для грузового и легкового транспорта, который способен поглощать большую часть ударной энергии во время столкновений. В таких случаях, как правило, в замене нуждается лишь противоударная балка и бампер. Без него последствия могут быть гораздо хуже. Мне важно хорошо разбираться в оборудовании предприятий и государственных стандартах в сфере организации перевозок.
Кроме того, я отвечаю не только за исправность оборудования, но и за его техобслуживание и подготовку персонала. Возможно, это прозвучит нескромно, но моя профессия будет востребована всегда. Какие бы новые виды транспорта ни появлялись, они все равно должны оставаться безопасными.